НОВОСТИ И СТАТЬИ

НОВОСТИ И СТАТЬИ (ПРЕСС-ЦЕНТР)

Свежая информация от Сотелкома по теме литий ионных аккумуляторов и системам их управления.
Сотелком

Июнь 25, 2017

Безопасность при использовании Литий-ионных АКБ.

Безопасность при использовании Литий-ионных АКБ

Задумываясь о безопасности литий-ионных батарей, многие вспоминают истории со сгоревшими ноутбуками и мобильными телефонами, случаи задымления и выхода из строя литий-ионных АКБ на суперсовременных Boeing 787 Dreamliner, а также иные подобные происшествия.

Безопасный катодный материал

Говоря о безопасности литий-ионных аккумуляторов, необходимо иметь в виду, что существует несколько разных типов литий-ионных аккумуляторов, имеющих весьма различные характеристики. Хотя перенос заряда во всех литий-ионных аккумуляторах осуществляется посредством ионов лития, химический состав используемых материалов бывает очень разный.

Используемые в тяговых батареях «СОТЕЛКОМ» литий-ионные аккумуляторы являются литий-железофосфатными (LiFePO4), поскольку именно это вещество используется в них в качестве катодного материала. Этот тип аккумуляторов проигрывает большинству других литий-ионных типов по количеству запасаемой энергии, но при этом имеет высочайший уровень пассивной безопасности.

Безопасная конструкция аккумулятора

Для используемых в наших батареях LiFePO4-аккумуляторов практически исключена вероятность теплового разгона. Тепловой разгон – явление неконтролируемого разрушения аккумулятора при его перегреве выше определённой температуры, и для LiFePO4-аккумуляторов эта температура составляет около 250 С.

Однако конструкция применяемых нами аккумуляторов основана на использовании полимеров, которые размягчаются при более низкой температуре, в результате чего дальнейшее протекание тока через батарею становится невозможным, исключая таким образом возникновение теплового разгона.

Безопасная конструкция батареи в целом

Стальной корпус наших батарей спроектирован таким образом, чтобы защитить литий-ионные аккумуляторы и электронику от ударов. Толщина стальных стенок корпуса составляет 5-8 мм, что обеспечивает защиту внутреннего содержимого корпуса от большинства случайных ударов. На случай сильных аварий конструкцией предусмотрены специальные зазоры, чтобы даже при деформации стального корпуса литий-ионные аккумуляторы не были повреждены.

Внутренние элементы прочной конструкции также предохраняют аккумуляторы от смещения при опрокидывании батареи. Даже если электропогрузчик упадет с рампы (пандуса), а такие происшествия, к сожалению, не редкость, внутренняя конструкция нашей батареи не будет повреждена.

Система активной безопасности

Все литий-ионные батареи нашего производства укомплектованы системой мониторинга и контроля (в английской терминологии – battery management system, BMS). Эта система содержит датчики, осуществляющие непрерывный мониторинг напряжения и температуры каждой ячейки в батарее, а также тока, протекающего через батарею. При выходе любого из этих параметров за заданные пределы безопасной эксплуатации система размыкает силовой контактор, в результате чего батарея полностью отключается от внешней цепи.

В результате исключена возможность слишком глубокого разряда, избыточной зарядки, перегрузки по току, перегрева, короткого замыкания. В дополнение к системе BMS в состав силовой цепи батареи входит плавкий предохранитель.



Тэги:

Комментариев (3)

Июнь 15, 2017
Размещено Огонек
Так сколько можно говорить о преимуществах и плюсах, а как же недостатки?
Ответить
Май 15, 2017
Размещено Rudhik
С точки зрения банальной эрудиции, не всякий индивидуум способен...))))
Ответить
Май 15, 2017
Размещено Herger
Так как купить то? Непонятно....
Ответить

Оставить комментарий